ПРУССИЯ.

ЧАСТЬ ЦВЕТА

Фотоработы режиссёра-документалиста, фотохудожника Морозова Евгения Адамовича.
Местные растительные и орнаментальные мотивы бесконечны...
Ни фотобумага, ни краска их не могут передать. Остаётся лишь одно: остановиться и... увидеть самим. И если это случится, значит всё не зря.
Евгений Морозов
режиссёр историко-документальных фильмов,
фотохудожник

ПРУССИЯ.

ЧАСТЬ ЦВЕТА


13 августа 2023 года в арт-фойе Зеленоградской центральной библиотеки им. Ю. Н. Куранова
состоялось открытие фотовыставки
режиссёра-документалиста, фотохудожника Морозова Евгения Адамовича.

На открытии выставки Евгений Морозов прокомментировал несколько своих фоторабот, немного раскрыл свой авторский замысел в них, и рассказал о совместном сотрудничестве с библиотекой при создании документального видеофильма «Переселенцы. История первых», чем вызвал неподдельный интерес к истории этой земли у туристов, посетителей выставки.

«Работ у меня порядка двух с половиной тысяч, предпочтение я отдаю орнаментике на основе растительных форм... Есть кадры, сделанные мимоходом, есть над которыми я возился, выжидая нужное падение солнечного луча...»

Евгений Морозов

«Открой секрет, Женя. На какой аппарат ты делаешь снимки?»


«Это может будет интересно молодому человеку – это вот такой допотопный телефон, которому лет 13, не меньше… это старенький “Nokia K-320”». Евгений достаёт маленький неприглядный, абсолютно лишённый стильного внешнего вида, но, как утверждает, автор работ, выставляемых в арт-фойе Зеленоградской библиотеки им. Ю.Н. Куранова,«телефон с хорошей камерой».

«Практически все работы на этой выставке сделаны на этот невзрачный телефон, частично на смартфон “Samsund J3”, когда нужна макросъёмка», – поясняет Евгений Морозов.

«Погоди, а где ты находишь сюжеты своих работ?»

«Ой… вот это совсем не интересно… многих даже разочаровывает…»
«...ну, вот, например, этот кадр – это ржавая бочка на моей даче, мне показалось интересным, как поверхность воды заиграла, отразилось небо, а тут листочек ещё плавает…»
13 августа 2022 года на открытии фотовыставки «Пруссия. Часть цвета» в арт-фойе Зеленоградской библиотеки им. Ю. Куранова.
«Надо же…»

И здесь повисает пауза, немногочисленные участники открытия выставки «Пруссия. Часть цвета» замолкают… Как же?.. нет никакой сверхчувствительной камеры… постановочных павильонов… Откровение Евгения Морозова всех ошарашивает – просто?.. увидеть?..

«А сколько тебе нужно сделать дублей, чтобы получить нужный кадр?»

«…не меньше 10. Иногда и больше…»

«Ещё один вопрос: так ты знаешь, что хочешь получить в кадре – это не случайные кадры?»
«Все эти работы я сделал на природе, где ведётся неспешный разговор с ней. Солнечный луч, ракурс… приближение… всё это элементы композиции и по закону художественных замыслов всё выстроено именно на её основах. Я по образованию художник-орнаменталист, получил образование в Московском текстильном институте в советское время, где нам давали глубокие знания и азы, подобные в художественной академии».
«Вот ещё, например, эта работа – вроде лес вдалеке, а это лёд на мелиоративном канале и рядом сухая трава прошлогодняя…»
«Мне понравились эти золотые нити… как я понимаю, этого просто глазами не увидишь… получается, что ты знаешь и структуру натяжения воды, и её способность отразить еле заметный золотой луч… ты ищешь ракурс и добиваешься в кадре то, что мы сейчас видим…»
«Выходит, что фотохудожник обязан знать особенности и свойства природы и всё это есть в твоих картинах… Иначе не назовёшь твои фотографии!»
«Вот, пожалуйста, поясни этот кадр – вроде, огонь и лёд… а как ты это получил и что это?»
«Да-да, я здесь, именно, и хотел показать ещё одну составляющую композиции – сочетание холодного и тёплого в равных пропорциях. Это лёд, и я пытался поймать удачный ракурс с солнечным лучом так, чтобы в кадре поместились на фоне солнечного жёлтого и холодного ледяного, лёгкая растительность – хрупкость нашего мира… Большое в малом, малое в большом – в таком качестве мир интересен!»
Show more
Связаться с нами
Телефон: +7 950 67 67 260
Почта: emma.basova@yandex.ru
Made on
Tilda