В 2012 году в эфире
калининградской независимой телекомпании
появилась программа «История в людях» –
название которой говорит само за себя:
цикл из чуть более 20-ти видеофильмов
рассказывал об истории края, о знаменитых людях,
событиях, знаковых архитектурных сооружениях,
войнах и достижениях.
28 февраля 1967 года в проливе Скагеррак во время шторма затонул калининградский рыболовный траулер «Тукан». Эта трагедия стала самой масштабной по количеству жертв за всю историю калининградского флота — в ту ночь погибло 57 человек. Тела десятерых так и не нашли. Судовые документы погибли вместе с кораблём. Истинную причину гибели «Тукана» хранит море. Но живы участники этих событий.
Автор сценария и режиссёр Евгений Морозов и оператор-постановщик Евгений Спиваков в цикле программы «История в людях» телеканала «Каскад» в 2013 году создали фильм «"Тукан" забыть нельзя вспомнить».
В 2014 году за видеофильм «"Тукан" забыть нельзя вспомнить» цикла «История в людях» (21 серия) творческий коллектив был награжден Дипломом победителя в конкурсе «Патриот Земли Российской» в номинации «Журналистика».
В свою очередь, предлагаем вспомнить об этом дне в памяти калининградцев...
При подготовке к наступлению, начавшемуся 13 января 1945 г., командование 3-го Белорусского фронта использовало миниатюр-полигон театра боевых действий.
В феврале 1945 года по инициативе инженерного управления 1-го Прибалтийского фронта был изготовлен макет Кёнигсберга, на котором отрабатывали взаимодействие воинских частей
во время штурма. Это единственный макет такого рода,
сохранившийся со времён Великой Отечественной войны.
Юрий Буйда. «Прусская невеста (вместо предисловия)».
Это было творение мифа. Рядом — рукой подать — был заколдованный мир, я жил в заколдованном мире, — но если русский человек в Пскове или Рязани мог войти в заколдованный мир прошлого, принадлежавшего ему по праву наследства, — кем был я здесь, человек без ключа, иной породы, иной крови, языка и веры? В лучшем случае — кладоискателем, в худшем — гробокопателем.
При первом же вздохе девочка Пруссия обращалась в прах. Я слышал песнь скорби, которую пела горстка всадников в белых плащах, покинувших дорогую родину и пришедших в Пруссию — страну ужаса, в пустыню, где бушевала страшная война (так писал летописец крестоносцев Петр Дюсбургский). Гремели пушки, стрелявшие ядрами, высеченными в моренах доисторических ледников. Ползли в тумане ганзейские караваны. Сам дьявол в образе чудовищной Рыбы являл свой хребет над равниной Фришес-Гафф. Цвел боярышник. Шиповник. Пахло яблоками. Во всех временах этой вечности шел дождь, колеблемый ветром с моря. Прусское время…
Я жил в вечности, которую видел в зеркале. Это была жизнь, которая одновременно была сновидением. Сновидения созданы из того же вещества, что и слова…»
Юрий Буйда. «Прусская невеста (вместо предисловия)».
Творчество Юрия Буйды — писателя с мировым именем,
одного из лучших русских прозаиков постсоветской эпохи,
проживавшего в посёлке Знаменск
Калининградской области —
сопровождает многие видеосюжеты, созданные творческим союзом Евгением Морозовым и Евгением Спиваковым, в том числе и из цикла «История в людях».В программной статье «Ленинский проспект», которая 17 ноября 1963-го вышла в «Калининградской правде», главный архитектор Калининграда Владимир Ходаковский предлагал новый мост через Преголю строить не вместо двух разводных немецких (где теперь и проходит первая эстакада), а сделать его продолжением соседней улицы Серпуховской, идущей параллельно Ленинскому проспекту. Эта магистраль должна была взять на себя основной транспортный поток. Ленпроспекту же отводилась роль «торгового центра и прогулочного бульвара», доступного только для легковых автомобилей. А два старых моста на оси проспекта Ходаковский хотел реконструировать. Он вообще был за то, чтобы сохранить как можно больше из того, что уцелело от Кёнигсберга. Так Владимир Ходаковский рекомендовал властям привести в порядок уцелевшую часть Королевского замка, устроив там музей.
– Из-за замка Владимир Васильевич и лишился своей должности, – рассказывал много лет спустя Вадим Еремеев, один из старейших и заслуженных архитекторов Калининграда. – От Ходаковского требовали согласия на снос. А он отказывался…